Разум и чувства: тренинг эмоциональной компетентности в бизнесе
Долгое время считалось, что успеха в карьере достигают люди с наибольшим коэффициентом интеллекта (IQ). Последними исследованиями установлено, что за успех в разных видах деятельности и в первую очередь в управлении, продажах и сервисе отвечает так называемый эмоциональный интеллект (EQ).
Эмоциональный интеллект – это способность понимать собственные чувства, принимать на их основе правильные решения, понимать чувства других людей и мотивировать их.
Тренинг позволит компании использовать для повышения прибыли те факторы, которые связаны с так называемым "человеческим фактором", снизить издержки за счет улучшения взаимодействия внутри команды, повышения удовлетворенности работой и лояльности собственных сотрудников, а также лояльности и удовлетворенности клиентов.
Тренинг поможет
- Научиться распознавать свои и чужие эмоции
- Выделить собственные успешные стратегии самомотивации
- Устанавливать и поддерживать позитивные межличностные коммуникации
- Овладеть способами эффективного управления стрессом
- Диагностировать и преодолевать конфликты, возникающие в работе с клиентами, сотрудниками, партнёрами по бизнесу
- Выявить и осознать возможные причины неэффективности в работе, потенциал каждого участника
- Научиться управлять собой, чувствами, состояниями, внутренним диалогом
Программа тренинга
1.
Самоуважение - способность уважать и принимать себя и свои поступки
2.
Эмоциональная самоосознанность - способность понимать свои чувства и причины, их вызывающие
3.
Ассертивность - способность выражать чувства, убеждения и мысли и защищать свои права в недеструктивной форме
4.
Независимость - способность думать и решать за себя, не будучи излишне подверженным эмоциям других людей
5.
Самоактуализация - стремление реализовать свой потенциал, ставить и достигать цели
6.
Эмпатия - способность понимать, различать и быть чувствительным к эмоциям других людей
7.
Социальная ответственность - способность делать что-то ради других и вместе с другими, осознанно и в соответствии с социальными правилами
8.
Межличностные отношения - способность устанавливать и поддерживать эмоционально удовлетворяющие взаимоотношения
9.
Стрессоустойчивость - способность активно и позитивно противостоять стрессогенным ситуациям
10.
Контроль импульсивности - способность сопротивляться импульсу к действию, контролировать агрессивность, враждебность и безответственное поведение
11.
Реалистичность - способность ясно различать, что происходит в действительности "здесь и сейчас"
12.
Гибкость - способность приспосабливать свои мысли, чувства и поведение к изменениям условий и ситуации
13.
Решение проблем - способность выявлять и определять проблемы, а также находить и внедрять эффективные пути их решения
14.
Оптимизм - способность видеть светлую сторону жизни и сохранять позитивный настрой в любых, в том числе тяжелых, обстоятельствах
15.
Счастье - самоудовлетворённость, способность получать удовольствие от жизни; показатель общего уровня эмоционального интеллекта.
Методы проведения
Мини-лекции, дискуссии, инструменты самодиагностики, практические упражнения на тренировку всех 15 компетенций, ролевые игры.
Каждый участник получит возможность пройти диагностику собственного уровня эмоциональной компетентности с использованием Опросника Лидерской Вовлеченности и получит индивидуальные рекомендации по развитию эмоционального интеллекта в будущем.
Преимущества данного тренинга
Автором и ведущим тренинга был обобщен передовой научный опыт и использованы самые эффективные методики развития эмоционального интеллекта. Данный тренинг направлен не на развитие эмоционального интеллекта "вообще", для личностного роста или просто "про запас", потому что модно и ново, а имеет прикладное применение исключительно в контексте бизнеса (работы).