Корпоративная Культура
Корпоративная культура определяется в первую очередь основателями компаний, институтов, движений. Для студентов хорошим примером является различие между корпоративной культурой молодой динамичной компании DHL, созданной молодыми американцами, и старой корпоративной культурой AT&T созданной в XIX веке.
В России мы наблюдаем большое разнообразие культур, обусловленное различиями в понимании, опыте, культуре и образовании собственников и ключевых управленцев. Работая в одном компании мне пришлось столкнуться с тем, что разные собственники одновременно строили разный бизнес. Один пытался все построить как Цех, с четким разделением обязанностей и дозировать информацию. У факсов он отрезал кому и от кого и просил исполнителей отработать. У него хорошее техническое образование.
Другой, что бывает крайне редко, рассматривал бизнес как Средство для собственного развития и любил поэкспериментировать Он когда-то занимался экспериментальной физикой.
Третий, химик, строил матричные и сетевые структуры и стремился сохранить многообразие и хаос. Ему нравилось наводить порядок. Химик. А вот немцы считают, что существует 3 вида порядка: большой, средний и малый. Вот у нас - малый порядок (не хаос ! смотри изучение языков). Чувствуйте, маленький порядок у нас уже есть. Есть с чего стартовать до среднего и большого.
Последний собственник в этой организации стремился создать структуру - где в центре он один и все кругами. Ему не надо было организационных структур. Кто ближе к телу - у того больше благ и командировочных и представительских.
Но и ближний к Государю может все потерять, попав в немилость. Система порождает фаворитов, больше зависти (от сравнения) и соперничества за ресурсы и информацию. А руководству легче сталкивать верных головами и строить очередную Египетскую пирамиду. У собственника не было высшего образования, но было понимание того, как надо строить Русско-татарский народ.
Дело в том, что у Русских всегда есть Кремль в Новгороде, Москве, Суздале, учебнике по истории, голове и рынок (смотри фактор hy, Сонди) Да, забыл про Народ. Рынок пытается действовать на Государя и тех кто сидит в Кремле, лучше туда залезть. Вот такая структура в голове и архитектуре старых Русских городов, за исключением Петербурга, порождает матрицу для действий, на которой можно строить Правильную Корпоративную Культуру.